Сценарии, которые не стали еще архетипическими.
Публицист рисует рукой Мастера
Публицист реализует социальный проект, который обычно хорошо определен во времени. Эти проекты значительно более скоротечные, чем программы Стратега. Но в тоже время, они четко структурированы по времени, в отличие от действий Прогрессора и Реализатора. Публицист понимает, что ему нужна команда, вместе с которой он может уложиться в сроки. У Публициста есть хорошо обрисованная цель, финальный образ результата проекта, обычно яркий и емкий образ. Публицист имеет в своих руках необходимые рычаги, для того, чтобы направлять процесс в «нужное русло».
Кто для него хороший участник проекта, член команды, в котором Публицист так нуждается? Это человек, который может сконцентрироваться на задаче (поскольку сроки!). То есть он должен быть достаточно стабильным и изолированным, чтобы ему не мешали внешние воздействия. Кроме того, он должен быть дисциплинированным и внимательным, чтобы хорошо следить за логикой Публициста и соответственно реагировать. Это Мастер.
Руками Мастеров Публицист создает необходимую «картинку». Режиссер снимает фильм или делает спектакль, имея в голове те идеи, которые он хочет донести до зрителей. Но он сам не появляется в кадре. Фильм играют актеры-Мастера, которые коллективно могут создать необходимое действо, чутко впитавшее в себя замысел режиссера.
Величайшим Публицистом является природа, подражание и ощущение которой является классическим результатом работы Мастера. По этой причине Мастер может работать и без человека-Публициста. Ему достаточно ощущать, воспринимать и отражать те «проекты», которые во времени реализует Демиург. Сам конкретный человек является таким «проектом». Поэтому портрет, отражающий индивидуальность, и в то же время, «временную ограниченность» человеческой жизни, является типичным творчеством Мастера. Природа реализует замыслы, и практическими исполнителями ее замыслов являются ее же творения.
Свободные художники способствуют реализации Стратегии
Стратег реализует долгосрочный социальный проект. Поскольку Стратег отстранен и независим, он не стремится к широким контактам, в отличие от Публициста и Реализатора. Таким образом, он жертвует временем, однако компенсирует это большей грандиозностью своих планов. Фактически, часто мы говорим об идеологии, а не о проекте, то есть скорее, о программе. Стратег строит здание своей стратегии, которое отражает его перспективный замысел. Он рассчитывает, что со временем это здание будет накапливать все больше ресурсов и рычагов воздействия на окружающих. Он планирует это время, и ждет ситуаций, когда он должен вмешаться более активно, чтобы обеспечить качественные скачки этих ресурсов и рычагов.
Таким образом, здание стратегии заполняется активностью неравномерно. Стратег ждет наступления ключевых событий (возможно, например, регулярных в годовом цикле), и в эти моменты стремится обеспечить себе прогресс. Для государственной стратегии выборы, урожай, или просто какие-то неплановые ситуации, которые можно использовать в своих целях, — все это должно способствовать постепенному продвижению идей, которые лежат в основе государственной идеологии.
По этой причине Стратег заинтересован во «временных участниках», которые включаются в работу в нужные моменты, или «сами» приходят в здание («храм») стратегии и оставляют в ней некоторое «пожертвование».
С другой стороны, Свободный художник не может сидеть на одном месте, и потому ему нужно как можно больше «строительств», в которых он мог бы принимать участие. Для него как раз очень удобно «загореться» какой-то стратегией, принять в ней участие, а потом переключиться на что-то другое, возможно, на другую стратегию. Таким образом, совокупность Свободных художников может более-менее хаотически продвигать множество различных стратегий, фактически принимая участие в естественном «голосовании» относительно их социальной востребованности.
Моралист определяет общественную ценность Изобретения
Изобретение стоит за гранью добра и зла. Это просто лучшее понимание картины мира. Но вот как оно может и должно изменить жизнь общества? Это решает Моралист.
К сожалению, мы знаем много реакционных примеров. Моралистическая католическая церковь (да и не только католическая) веками сдерживала развитие науки. Или, скажем, печальная участь генетики и кибернетики в СССР, которые были признаны «буржуазными» и отвергнуты по этой причине, что и определило огромное отставание СНГ в научном плане перед лицом тенденций нового, 21 века. С другой стороны, силы Моралистов не хватило, чтобы предупредить ядерную бомбардировку.
С другой стороны, Моралист, рисующий образ «правильного» будущего может вдохновить Изобретателя на размышления именно в нужном направлении. Хотя, конечно, Изобретатель не может гарантировать, что он изобретет что-то именно для этого направления. Дорожка вдохновения может завести его совсем в другое место. Но в целом, все же Моралисты служат важным источником вдохновения для научных изысканий. Если эти изыскания успешны, они с удовольствием «прорекламируют» новые изобретения, использовав свой моральный авторитет. Что, безусловно, может обеспечить хороший старт для внедрения изобретения в обществе. Изобретатель нуждается в том, чтобы его фантазию направили, и именно Моралист может это сделать.
Итак, Моралист рисует образ «правильного» будущего, влияя на умы людей в таком направлении. Он способен быть адекватным в этом вопросе в силу своей привязанности к людям и понимания их (и своих вместе с ними) ограничений. И на базе этого всего он способен построить некоторый план достижения прогресса. Изобретатель вдохновляется этим планом, и придумывает нечто, чтобы стать соучастным этой идее. Но он не знает, что получится в результате, и в итоге все же навязывает Моралисту свои правила и логику, когда результат получен. Моралист вынужден решать, как ему быть в этой ситуации, принять эту логику и внедрить это в общество, или решить, что полученное противоречит некоему важному для него принципу, и отвергнуть.
Изобретатель изолирован и интровертирован, он сам не может произвести внедрение в общество. Таким образом, этот механизм его зависимости от Моралиста задуман как «страховка» от опасных обществу изобретений. Впрочем, Изобретатель может попробовать найти другое общество, где Моралисты могут оказаться более благосклонны.