Меню Закрыть

Вербовщик

Вербовщик (– • – •).

Влияет на людей, нуждается в общении, дружественный, импровизатор

Гермес — бог торговли, прибыли, хитрости, разумности, ловкости и красноречия, дающий богатство и доход в торговле (Википедия)

Объединяй чувством

Вербовщик влияет на людей, стремясь присоединить их к определенной социальной группе, к которой и сам принадлежит. Вербовщик стремится увеличить эту социальную группу, увеличивая таким образом и свою аудиторию общения и влияния. При поиске людей для присоединения Вербовщик склонен к компромиссу и импровизации, аппеляции к чувству, из которых любовь — самая объединяющая. Вербовщик считает, что если вести себя с людьми так, как будто они уже его  единомышленники — они таковыми сами по себе и станут.

Иоанн Павел II и Мартин Лютер Кинг — великие Вербовщики, про которых никто не может сказать, что они были «просто хорошими агитаторами», потому что они «вербовали сердцем». Вербовщики никогда прямо не призывают к «насильственному присоединению». Сила их присоединения — в испытании тех же эмоций и чувств, что испытывает вся социальная группа. Бывают, конечно, случаи, когда не испытывать определенные чувства становится как бы преступлением. Например так, как это было в ситуации другого известного Вербовщика — Йозефа Геббельса. Однако обычно Вербовщики не акцентируют на этом внимание. Они более сосредотачиваются на эйфории, возникающей от ощущения чувства общности в социальной группе.

Основная проблема Вербовщика в том, что, присоединив людей к «эгрегору», он не всегда понимает, что с ними делать дальше. Этим должны заниматься другие люди. Он олицетворяет собой общность и, возможно, социальную группу саму по себе. Однако быть просто символом и концентрироваться на принадлежности бывает недостаточно, людям нужна программа действий. Иначе их эмоциональная переполненность может привести к нежелательным действиям или уходу из группы. Поэтому когда группой руководит Вербовщик, люди много обнимаются. Но порой мало понимают, куда они движутся как группа. «Остановись мгновенье — ты прекрасно!», — возможно, про такую ситуацию.

Чтобы было сделано все нужное

В какой бы среде ни оказался Вербовщик, ему важен контакт с «общественностью» и влияние на нее, определенная креативность и позитивность в самовыражении. Вербовщик как бы «зовет к себе», «выводит на контакт», ищет поводы для этого. Даже если он и не «вербует» явно, он все равно служит связующим звеном, которое многократно используется.

По этой причине Вербовщики широко представлены в сфере услуг и торговле. В сфере услуг Вербовщик всегда будет вести себя так, чтобы клиент пришел снова. Таким образом, он как бы «вербует» покупателя в «коллектив» постоянных клиентов. По сути, главная задача человека, который непосредственно общается с клиентом — это даже не набор операций по регистрации (или даже выполнению) заказа. Главное — это чтобы было сделано все, чтобы у клиента осталось приятное ощущение того, что он не один в этом мире.

Когда клиент приходит снова и снова — с ним нельзя общаться все теми же словами. Необходимо разнообразить общение, и в этом проявляется креативная, импровизационная черта Вербовщика.

Продавцы эмоций

Если посмотреть несколько с другой стороны — то Вербовщики всегда немного продавцы. Они «продают» эмоции от принадлежности социальной группе. Конечно, Вербовщики очень распространены в рекрутинге. Здесь они «продают» компанию кандидатам и кандидатов — компании. И часто служат «лицом» компании для рынка труда.

«Присоединение» к компании, фактически выбор «семьи» — дело тонкое, и безусловно должно быть по взаимному согласию. Здесь и пригождаются мягкие, дружественные черты Вербовщика. А именно, стремление изменить «социальный статус» окружающих. Готовность к индивидуальному подходу. И безусловно, постоянная готовность к общению, которая и становится тем «мостом», который соединяет людей для более прочных связей в будущем.

Смежные роли

Реализатор вербует «насильно», используя ограничения вербуемых. Не все группы полностью добровольны, и не все методы убеждения 100% честны и справедливы. Однако реальность такова, что такой способ порой быстрее приводит к результатам. Поскольку «деньги никто добровольно отдавать не хочет», то Реализаторы больше распространены в продажах, а не в рекрутинге.

Моралист влияет на людей по плану, то есть меньше сердцем, и больше принципами. Принципы более непреклонны и строги, чем эмоции, но зато Моралист — без сомнения моральный авторитет, что для Вербовщика необязательно.

Операционный директор отстраняется от социальной группы, беря на себя часть ее проблем. Это удивительное свойство практически «спасителя», который оттягивает на себя негатив и в определенной степени охраняет от него других.

Свободный художник углубляется специальность или сосредотачивается на самом себе. Он тоже ментально зависим от человеческих групп и коллективов, но не формирует их, а является их частью время от времени.

Воздушные астрологические знаки (Близнецы, Весы и Водолей) по своей социальной роли являются Вербовщиками.

Цитаты

Разделяй и властвуй — мудрое правило, но объединяй и направляй — ещё лучше. Если обращаться с человеком так, как он этого заслуживает, он станет хуже, но если обращаться с ним, как с человеком, каким он мог бы быть, он станет лучше.

Растения подобны несговорчивым людям, от которых мы можем добиться всего, если в общении с ними учитываем их характер. Спокойное наблюдение, спокойная последовательность в том, чтобы во всякое время года и каждый час было сделано всё нужное – это для садовода необходимо, быть может, более, нежели чем для кого бы то ни было (Гете).

Мы должны ответить на насилие ненасилием. Помните, что говорил Иисус: «Ибо все, взявшие меч, мечом погибнут». Мы должны любить своих белых братьев, что бы они нам ни делали. Мы должны донести до них, что любим их. Так нам должно жить. Мы поныне слышим Иисуса в словах, что отдаются сквозь века: «Любите врагов ваших. Благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас». Мы должны отвечать на ненависть любовью (Кинг).

Мы победим любовью, а не оружием (Иоанн).

Вербовщики, цитаты которых использованы

Иоганн Вольфганг Гете, Иоанн Павел II, Мартин Лютер Кинг

Другие известные Вербовщики

Карл Маркс, Тео ван Гог