Меню Закрыть

Организационная структура типичной компании

Примечания.

  1. Почему именно Директор наилучший руководитель организации, а не Стратег? Директор обращен «в себя», концентрируется на себе и на том, с чем он себя отождествляет. То есть на своей организации. Таким образом, все, что происходит с ним или организацией, он оценивает с точки зрения единого интереса симбиоза «я-организация». А значит, с точки зрения того плана достижения целей, которые перед ней стоят. В то же время Стратег, имея в голове очень широкую картину, может увлекаться ею и своими стратегиями, вытесняя приоритет целей организации. Должен быть кто-то, кто все время сверяет общую картину с целями и интересом организации — Директор. В то же время, Директор нуждается в идеях и видении Стратега. Без Стратега организация начинает делать слишком большой фокус на качество и «топтаться на месте».
  2. Свободный художник как бы не принадлежит структуре, он фрилансер и представитель рынка. Сотрудничество со Свободным художником необходимо, чтобы понимать, какие есть на рынке новые и сильные компетенции. Это необходимо для лучшего развития своих компетенций или повышения качества своего продукта.
  3. Данная организационная структура типичной компании отражает общие закономерности, в конкретной ситуации могут быть всевозможные особенности. Например, создатели своих компаний могут быть Практиками, Мастерами или Изобретателями. Компаниями-частями холдинга могут руководить Операционные директора и т.п.
  4. Эта организационная структура типичной компании не претендует на полноту, в ней указаны не все отделы. Она дает только общее представление о месте ролей в организационной структуре. Но в то же время, принципы, заложенные в ней, важны для построения действительно успешной организации.